Хочу сразу сказать, что некоторые фотографии в не очень хорошем качестве, так что заранее извиняюсь, под рукой нет профессионального фотика.
И еще, будет много текста и фоток)
Итак, мое путешествие началось в Рижском пассажирском порту. Правда, и тут были «маленькие приключения». За 40 минут до отплытия, полетела система и все компы. Х_Х а за 15 минут до отплытия заканчивается регистрация. Толпа в шоке, но нас заверяют, что паром не уплывет пока все не починят и пока всех не обслужат. В общем, выплыли мы с опозданием, но все-таки выплыли. Погода меня не очень радовала - сильнейший ветер, пасмурно.
Пока, Рига!
Начало плавания, паром что-то трясет и я не удерживаюсь, говорю, что хорошо мы еще не отплыли далеко от берега, распадется на части паром, доплыть можно на крайний случай до берега.
Как логист будущий, проплывая между полей-лесов и территории с контейнерами и погрузочно-разгрузочными ТС, я, конечно же, была поглощена последними «пейзажами».
И даже сфоткалась на фоне одного такого «пейзажа»(правда, там не очень все хорошо видно, но я то знаю, что там).
Далее сам корабль. С огромной сумкой, которая в основном набита едой и питьем, спрашиваем, где наша каюта. Нам отвечают, пятая палуба. Киваем, и нам показывают на лестницу и продолжают, можете подняться по лестнице. Наши лица вытягиваются. Пилить по лестнице до пятой палубы(считай, пятый этаж)?? Девушка видно поняла все по нашим лицам, улыбается и поясняет – мы на четвертой палубе сейчас))
По дороге тут же покупаем лотерейные билеты и нам вешают на шею цветочные украшения аля «добро пожаловать на Гаваи!».
Постановочная фота - открываем дверь каюты с помощью карты.
Уже в каюте, правда ее плохо видно, но все равно) этот диван раскладывается и получается постель, сверху опускается еще одна кровать и вуаля двухэтажная кровать готова! Каюта маленькая, без иллюминатора, выключая свет, теряешься во времени.
Вечером пошли исследовать паром. Седьмая палуба, лестница.
Как-то я не догадалась, что надо было весь паром пофоткать, не до этого было))
В последние минуты заката, когда еще небо окрашено красками заката, вышли на палубу. Вокруг открытое море, сильнейший ветер и нависшее над тобой небо. Что-то романтическое и грозно-пугающее во всем этом было.
(эту фоту сравнивали с «бегущей по волнам» и логотипом веллы)
Итак, мы приплыли и как нецивилизованные туристы, решили исследовать Стокгольм пешим ходом. Т.е. вооружившись картой и послав куда подальше общественный транспорт, потопали в их лесопарк, где по карте мы должны были выйти к водоему, а дальше вдоль него в старый город Стокгольма. По дороге к тв-башне нам попалось классное место, где мы просто не могли не пофоткаться)))
В этом лесопарке гуляют с собаками и детьми. Внизу этого парка большое поле, где также вовсю гуляют и никто это поле не застраивает, оно специально для прогулок друзей наших меньших.
Вышли мы к какому-то музею, тут же на пирсе пофоткались))
Что меня еще приятно удивило, что птицы у них не такие пуганные, как у нас.
Шведские утки.
Шведский воробей.
Шведская сорока(сто лет их не видела)
Шведская какая-то птица, все мне позировала, а у меня фотик затормозил и я смогла только сфоткать ее когда она отвернулась(
В парках полно скамеек(не разрисованные и не сломанных!), там же растут, нарциссы, тюльпаны и никто их не срывает. Очень чисто.
Вышли на набережную.
Каналом совершенно не пахнет. Стоят все возможные лодки, кораблики и т.д. на них стульчики, цветы, столы и никто не боится, что их могут своровать. У нас давно бы, что не привинчено – забрали в свое пользования, а лодки разрисовали.
Так как около Стокгольма много обитаемые островков(всего островков 30 тыс), у них есть так называемое водное такси.
Просто фото лайнера с паромом.
Дошли мы до старого города с дворцом короля. Дворец огромен, сфоткала только один из входов в него.
Есть у дворца два фонтана.
Один из них.
Далее сфотографировалась с короной на ограде дворца. С первого же раза примостилась под ней, на что мне в шутку сказали – ты что всю жизнь ее надевала, что знаешь как надо сесть??
Далее мы вышли на площадь и там должна была быть смена караула, но к нашему изумлению и восторгу, у них был какой-то праздник и смена караула сопровождалась конным оркестром и конной гвардией.
Из-за того, что я стояла позади них, на некоторых фотах та же конная гвардия задом снята.
Начался дождь, подул сильный, холодный ветер. И мы стояли, смотрели на этот парад более часа. А времени у нас в обрез и поэтому мы ушли, не досмотрев представления(((
Кстати, я просто влюбилась в черного, мощного скакуна, на котором восседал барабанщик.
Далее промерзшие и мокрые мы ввалились в кафешку на набережной и заказали двойной экспресс. На нас он подействовал, как дюрассел для какой-нить электронники. И мы совершили очередной марш-бросок до музея «Васа».
Vasa - это единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века. Благодаря тому, что сохранилось более 95 процентов первоначальных элементов конструкции, а также сотням резных скульптур, Vasa является уникальной художественной ценностью и одной из виднейших туристских достопримечательностей мирового масштаба.
В августе 1628 г. ряд королевских боевых кораблей отплыли из Стокгольмской гавани. Самым крупным из них был только что построенный Vasa, получивший свое название в честь правящей королевской династии. В рамках торжественной церемонии был произведен салют из пушек, расположенных в отверстиях по обоим бортам корабля.
Когда могучий корабль медленно двигался по направлению ко входу в гавань, внезапно налетел порыв ветра. Vasa наклонился, но затем снова выправился. Второй порыв завалил корабль на бок. Через открытые отверстия для пушек хлынула вода. Vasa погрузился на дно, став могилой для по меньшей мере 30, а возможно, и 50 из 150 членов команды. И только через 333 года Vasa снова увидел дневной свет.
Vasa был построен в Стокгольме под руководством голландского кораблестроителя Хенрика Хибертсона. В постройке участвовали плотники, скульпторы, художники, стекольщики, изготовители парусов, кузнецы и работники многих других ремесел. В общей сложности на постройке Vasa работали четыреста человек.
Корабль был построен по приказу Густава Адольфа II, короля Швеции. Его строительство заняло около двух лет. Корабль имел три мачты, мог нести десять парусов, его размеры составляли 52 метра от верхушки мачты до киля и 69 метров от носа до кормы; вес составлял 1200 тонн. К моменту завершения строительства это был один из самых больших кораблей в мире.
Когда мы вошли в помещение с этим кораблем, сказать, что я была поражена, значит не сказать ничего. Я с первого раза влюбилась в этот корабль. От него такая энергетика исходила, что я сразу же представила себе как по нему бегали моряки, как из пушек стреляли, как лазали на мачты люди, как стоял на капитанском мостике сам капитан. Несмотря на то, что корабль сразу затонул, я ясно представила себе, как корабль берет на штурм другой корабль.
Далее будет ряд фотографии, но в силу того, что фотик не очень хороший, некоторые фотки размытые и не очень четкие, порой даже темные или засвеченные. Им даже фш не помог(((
Не хотелось жутко уходить из музея, но мы рисковали опоздать на паром, поэтому все под тем же дождем, мы отправились в путь до порта. Зайдя в уже известный вам лесопарк мы наткнулись на виноградных улиток, которые выползли из укрытия. Никогда их в Латвии не видела)
Фотографии, по типу – «здравствуй, Рига!» - не будет, я не хотела обратно приплывать и почти проспала прибытие, встав и собрав монатки, мы вступили на землю Риги. Нас тут встретила духота и пасмурность.
И еще, из поездки я никак не могла не привезти собираемых мною лягушек и драконов. Наткнувшись в сувенирной лавки на лягуху, я ее сразу же купила, так же было и с драконом. Дракон зелененький и сидит на моцике, очень колоритная фигурка, на мой взгляд).
И, кстати, шведский сильный пол очень даже ничего такой, симпотиииичный!!!
Конец. Спасибо за внимание!